Четверг, 12 Декабря 2024, 17:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Поиск
Реклама
Наш опрос
Ваше мнение о гибридных автомобилях (бензин + электричество):
Всего ответов: 4
Реклама
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Март » 3 » Volkswagen Passat В3, В4 - НАРОДНЫЙ АВТОМОБИЛЬ 90-х
13:56
Volkswagen Passat В3, В4 - НАРОДНЫЙ АВТОМОБИЛЬ 90-х

VW Passat В3, В4 действительно можно назвать «народным автомобилем 90-х». Простота конструкции, неприхотливость и высокая ремонтопригодность послужили этому. До сих пор многие покупатели из простого народа обращают свой взор на эту модель, и есть за что.


Выпускать Passat 3-го поколения начали еще в далеком 1988 году. Если 2-е выпускали в трех видах кузова: хэтчбек, универсал и седан, то В3 только в двух: седан и универсал. Эта традиция распространилась и на следующие модели Passat. Рестайлингу автомобиль подвергся в 1993 году: был изменен кузов, бамперы, оптика, но силуэт остался прежним, заменены амортизаторы и пружины подвески, расширен силовой ряд. За обновленной версией закрепился индекс В4.  

Как снаружи, что внутри


На сегодняшний день облик народного любимца 90-х явно устарел, но для своего времени он был вполне хорош: все было сделано в классическом стиле, прямые линии вычерчивают пропорциональные размеры кузова, которому присуща небольшая «дутость», передок украшают прямоугольные фары, а широкий бампер добавляет некоторые нотки основательности.

Но на фоне других автомобилей этого бюджетного класса В3 смотрится очень привлекательно, особенно седан. Да, с той поры много времени утекло…

А что же 4-я версия. Обновлена кардинально? Даже и близко нет. Изменен перед, оптика, бамперы, некоторые линии кузова, а вот силуэт остался прежним. Вот и все внешние изменения. У инженеров VW есть одна закономерность: полностью менять модель через два поколения. Так, в 1988 году на смену В2 пришел совершенно не похожий внешне и внутренне В3.

И 1996 году – очередной дебют довольно популярной модели Passat В5: напористость и агрессивность которой подавляют спокойствие и консерватизм.

VW Passat В4, конечно, уже уступает по красоте и дизайну японским конкурентам Mazda 626, Toyota Carina E из середины 90-х.

Самое интересное, что с появлением новой модели VW салон остался почти прежним. Та же скучная, но при этом удобная панель, те же сиденья, обшивка, даже руль и тот прежний. А жаль. Но зато машину пополнили электроникой и необходимыми опциями: подушками безопасности, антипробуксовочной системой.

Посадка в автомобиле вполне высокая. Нет ощущения, что садишься на землю. Хороший обзор спереди и сзади. Вот только при парковке надо помнить про передний бампер, уж очень он боится высоких бордюров.
За рулем себя чувствуешь комфортно, удобно расположен рычаг коробки и приятен на ощупь руль. Информация с панели приборов считывается легко, а направлять и регулировать поток горячего или холодного воздуха также проблем не вызывает. И при вождении напряжения не чувствуется, только вот грешит жесткая передняя подвеска. По управляемости: реакции «правильные», но не более того. Шумоизоляция хорошая. Места достаточно как для водителя, так и для пассажиров.

Багажник в седане большой, но положить тяжелую сумку будет не удобно, сильно высоко придется поднимать. Для любителей универсалов – хороший выбор. Не самый большой и не самый малый по размерам багажник, но при этом довольно удобный. Если надо перевезти какие-либо доски, то можно сложить часть задней спинки. Если холодильник, проблем нет. Полезный объем достигает хороших 1500 литров.

По опциям VW Passat всегда были бедны, хотя и встречаются версии с полным электропакетом, гидроусилителем, АБС и другими прелестями комфорта. Позднее на В4-й начали устанавливать антипробусковочную систему, подушки безопасности водителя и пассажира.

По коррозионной стойкости Пассаты всегда стремились за лидерами, конечно, коррозионная стойкость здесь похуже, чем у Ауди (ведь они оцинкованы!), но гораздо лучше, чем у Фордов или Опелей. При этом замечено, что В4 вышли послабее своих "старших братьев”. Но до сих пор именно "гнилые” Passat В3, не говоря уже В4, не встречались.

Мотор…


Под капотом третьего поколения можно обнаружить как слабенькие "движки”, так вполне мощные агрегаты. От В2 достались неприхотливые 8-клапанные бензиновые двигатели, только вместо карбюратора поставили моновпрыск или инжектор, позднее модернизирован ГРМ: два распредвала (версия DOHC). С появлением В4 силовой ряд был пополнен. Поэтому в разные годы под капотом VW Passat ставили различные бензиновые двигатели: 1,6 л (72/75 и 100 л.с.), 1,8 л (90, 107, 112 л.с.), 1,8 16v (136 л.с.), 1,8 G60 (160 л.с.), 2,0 л (115 л.с.), 2,0 16v (136, 150 л.с.), 2,8 VR6 (174 л.с.) и самый мощный 2,9 VR6.

Первоначально на В2 устанавливали дизельный двигатель с турбиной объемом 1,6 л (70 л.с.) и без (54 л.с.), на 3-м же поколении появились моторы 1,9D (64 л.с.) и 1,9ТD (75 л.с.). А в 1993 году Passat начали оснащать турбодизелем с непосредственным впрыском топлива 1,9 TDI (90 л.с.), а почти до свертывания производства B4 комплектовались более мощным 1,9 TDI (110 л.с.).

Моторы VW, конечно, не без греха, но вполне надежны, просты и долговечны. Почти везде ременный привод ГРМ двигателя с одним натяжным роликом. В бензиновых "движках” одними из недостатков являются течь из-под различных уплотнений, неисправности системы зажигания. У VR6 капризен механизм натяжения цепи ГРМ. А в дизельных – та же головка блока и ее прокладка. В более поздних и мощных версиях TDI (90 и 110 л.с.) возможны проблемы с топливной аппаратурой и обрывом ремня ГРМ.

Коробка передач также надежна. Масло залито на весь срок службы авто, только изредка необходимо контролировать его уровень, а если доливать, то только необходимую "синтетику”. При этом с течением времени возможны подтекания масла.

По дороге…


Иногда про Passat можно услышать: «едешь, как на табуретке или как на телеге». Да, отчасти это так. Уж очень жесткая подвеска. Каждый камушек, каждая маленькая ямка даст о себе знать. Считается, что чем более жесткая подвеска, тем она долговечнее. Но говорить о сверхнадежности Passat не приходится. Например, на Toyota Carina E все придется менять в два раза реже, хотя подвеска мягче.

По конструкции подвески 3-е и 4-е поколения ничем не отличаются от В2. Спереди все тот же МсPherson с одним рычагом. При этом рычаг полностью разборный. Передние сайлент-блоки служат порядка 40 тыс. км, шаровые чуть больше 50 тыс. Сзади же простая полунезависимая балка, где только и могут выйти из строя сайлент-блоки, пружины и амортизаторы, а больше и нечему. В 1992 году заменили амортизаторы и пружины, чтобы хоть как-то смягчить подвеску и увеличить ее ресурс.

По тормозной системе все просто: спереди дисковые, сзади барабаны или те же диски, в зависимости от объема "движка”. При это наблюдается быстрый износ задних барабанов и колодок. «Лечится» все путем приобретения «бэушного» комплекта барабанов и новых тормозных колодок.

Цена


На Фольксвагены всегда были высокие цены, поэтому на самые первые В3 1988 года они стартуют с 2800-3000 у.е.; 91-93 гг. стоят порядка 3500-4500 у.е. За обновленный же вариант, т.е. за В4 придется выложить от 4500 до 6500 у.е за дизель 96-го года. А есть ли альтернатива? И очень даже большая. Mazda 626 94-95 гг. стоит порядка 4000-4500 условных, Nissan Primera Р10 94-96 гг. – от 3,5-5,5 тыс. у.е., в кузове Р11 – начиная с 5,5 у.е за 96-97 гг. Toyota Carina E 94-97 гг. стоит от 4500 у.е до 6500 у.е.; Renault Laguna оценивается в 4000-6000 у.е. за 94-97 гг. Ford Mondeo во втором кузове 96-00 гг. стоит порядка 4000-6500 у.е.

Вердикт «Автогазеты»:

Конечно, VW Passat прост, имеет среднюю надежность, комфорт и управляемость, с крепким кузовом и хорошими двигателями. Но, к сожалению, уж очень дорог. Хотя с приобретением запчастей проблем нет: выбор широк от сверхдешевых до самых дорогих. Скажем, за ту же цену можно приобрести более надежного "японца” на пару лет моложе. Или же вместо Passat В4 96-го года приобрести Ford Mondeo 2000 года, не видевшего наших дорог. Выбор очень велик.

Если же решили купить В3, тогда обязательно посмотрите кузов: арки, кромки дверей, крышку багажника и места около задних стекол на универсалах. Досконально проверьте коробку передач и двигатель, ведь пробег уже гораздо больше 300 тысяч километров, особенно у дизелей. Подвеску всегда можно восстановить и отремонтировать сцепление, было бы время и немного денег.

Дмитрий ГУЗЬ


Мнение владельцев:


Александр, VW Passat B3, 92 г., 2,0i (136 л.с.): «Отличная и неприхотливая машина, хорошая по динамике, по трассе разгонял до 190 км/ч. Проблем особых нет, вот только под арками начали появляться "жучки”. Я доволен».

Игорь, VW Passat B3, 94 г., 1,8 mono: «Жесткая подвеска, чувствуется каждая неровность, пока не наберешь скорость. А так, вполне хорошая. Расход при умеренном темпе по городу около 8 литров. За то время, как у меня (около 2 лет), менял тормозные колодки, проточил задние барабаны и поменял передние сайлент-блоки».


Данный материал взят с сайта www.autogazeta.by


Категория: АВТОМОБИЛИ | Просмотров: 9712 | Добавил: wazyn | Теги: Passat B3-B4 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 1
1 wazyn  
0
Это самый лучший автомобиль всех времён и народов!!!!! prof

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz