Информация о возможном подорожании появилась в самом начале декабря. В этот раз рост цен увязан с грядущей отменой льготы по налогу на добавленную стоимость (НДС). Пока что автосалоны платят этот налог с разницы между стоимостью самой машины и той ценой, которую заплатит покупатель. А планируется брать этот налог со всей стоимости авто.
В этот понедельник, 12 декабря, информагентство БелТА подтвердило эту информацию, сославшись на письмо замминистра по налогам и сборам Эллы Селицкой в адрес Белорусской автомобильной ассоциации. А один из белорусских телеканалов показал сюжет о том, что с 1 января новые и бэушные иномарки в автосалонах подорожают в среднем на 16 - 20%.
Кстати, продавать по повышенным ценам дилерам придется и те машины, которые они уже завезли на свои склады.
Правда, как заверили «Комсомолку» в Минфине и министерстве по налогам и сборам, говорить о том, что цены вырастут именно с 1 января 2012 года, пока преждевременно. Проект документа еще обсуждается.
Изменения в законодательстве эксперты автомобильного рынка связывают со вступлением Беларуси в Единое экономическое пространство. У других государств ЕЭП льгот по уплате НДС нет. Именно поэтому даже после выравнивания таможенных пошлин купить иномарку в Беларуси все равно можно дешевле, чем в России.
Российских иномарок на всех белорусов не хватит
Вот только на чем будут в будущем ездить белорусы? Многие эксперты уверяют, что иномарки российской сборки скоро заполонят наш рынок и даже станут дешевле своих европейских аналогов.
- Дело в том, что в России производство пока что работает только на удовлетворение собственного спроса. У них еще не так много автомобилей, которые они могут поставлять в Беларусь, - рассказала «Комсомолке» генеральный директор Белорусской автомобильной ассоциации Людмила Шабанова.
ЦЕННИК «КП» «Комсомолка» сравнила цены на три популярные в России и в Беларуси иномарки. Причем в белорусских автосалонах мы спрашивали цену на иномарку европейской сборки, а в российских искали машину местной сборки.