Четверг, 12 Декабря 2024, 01:53
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Поиск
Реклама
Наш опрос
Сколько вам лет?
Всего ответов: 18
Реклама
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Октябрь » 26 » Как скрутить спидометр автомобиля?
17:43
Как скрутить спидометр автомобиля?

Этот фокус, посвящен реальным и не очень, пробегам по автострадам железных коней, которые мы видим на спидометрах покупаемых и продаваемых автомобилей. Согласитесь, что отображаемые цифры счетчика пройденных миль и километров редко отображают действительное положение дел. Несмотря на сложность устройства современных спидометров их так же умудряются скручивать...

Почему-то в России не принято показывать реальные километры. Наверное, менталитет такой, заставляет приводить пробег, к мягко скажем, не очень честным показателям. И этому, как не странно, есть объяснение.

В далекие сказочные времена, когда еще была страна СССР, а также постперестроечная разруха, и наш автопром, выпускал последнее слово техники «Жигули», и иже с ним «Волгу» и «Москвич», качество этих автомобилей оставляло желать гораздо лучшего. Слетать, куда-нибудь в космос было, наверное, проще, чем достать нужные запчасти для ремонта данной техники, в том числе и детали для ремонта двигателя.

А, как известно, автолюбителям со стажем, после пробега в 100-120 тысяч километров, сие чудо, называемое автомобилем, требовало серьезного ремонта двигателя. Замена сцепления, не говорю про ходовую, а также упавшая компрессия и поддымливающий движок, просящийся на «капиталку».

Да, такой автомобиль, с таким пробегом не продашь… Тут, приходит в озадаченную голову «умная мысль», скрутить спидометр… И вот, на щитке приборов нужный пробег! Вот, наверное, и вся подоплека, данной ситуации - зачем скручивать пробег. Продать автомобиль с пробегом, который не вызовет упокупателя мыслей, что скоро и ремонт.

Но вот, простые механические спидометры стали всё реже устанавливаться производителями на свои автомобили, даже на нашем, отечественном автопроме. На смену им пришли более сложные электронные приборы, которые уже простым словом "спидометр" язык не поворачивается назвать. Но разве пытливого российского специалиста это остановит?

Классифицировать современные спидометры можно по следующим параметрам:


  • механические (ну тут всё понятно, циферки на спидометре крутятся путем механического привода - тросиком)
  • электромеханические (привод осуществляется электромоторчиком и электронной схемой)
  • электронные (данные с датчиков поступают в цифровом виде)

Коррекция пробега автомобиля в нужную сторону, становится все сложнее и требует навыка не просто знаний электронщика, но уже и программиста.

Спидометр автомобиля

Теперь, пройденные километры записывается в электронной памяти спидометра, а также может дублироваться в различных мозгах и модулях автомобиля. Как-то: в ключе зажигания, замке зажигания, иммобилайзере, АКПП и в блоке управления (мозгах).
А данные блоки, в свою очередь, могут иметь привязку к конкретному автомобилю через VIN-номер.

В связи с вышесказанным, уже можно примерно определиться с методами скрутки (коррекции) спидометра или как правильнее будет - одометра для данной марки и модели автомобиля и сколько это может стоить.

Самый простой способ, это конечно механический, применим на старых моделях отечественного автопрома и некоторых иномарках, и обычно не вызывает проблем, а также не требует специальных знаний.

Далее, уже потребуется помощь программиста, это в случае, когда нужно перепрограммировать микросхему памяти на электромеханическом спидометре. Этот чип содержит все данные о полном и суточном километраже данного автомобиля. Делается это примерно так: путем непосредственного подключения к микросхеме программатора и желательно программиста.

Подключиться и скорректировать пробег на электронном спидометре можно через разъем на блоке приборов или непосредственно через разъем диагностики автомобиля.

Подключение компьютера через диагностическую колодку самый удобный способ (не требуется демонтаж блока приборов), но с другой стороны обязательно наличие специальной программы на компьютере, которая доступна лишь официальным дилерам и СТО данной марки.
Но насколько мы все знаем - это не есть большая проблема.

Но, наличие нескольких мозговых блоков с прописанным пробегом данного авто, делает перепрошивку многих микросхем памяти практически нецелесообразной и экономически невыгодным действом. Стоимость такой правки мозгов, может быть сопоставима со скидкой на общую цену автомобиля.


Вывод:
- скручивать спидометр у достаточно новенькой машинки – накладно. Ну, а для дEтищ российского автопрома, (ещё один камень в тот огород =)) эта тема все еще актуальна. И будет таковой, пока автомобили выпускаемые отечественным автопромом не станут столь же надежны и долговечны в эксплуатации как иностранные бренды.


Категория: РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ | Просмотров: 1763 | Добавил: wazyn | Теги: Как скрутить спидометр машины, скрутить спидометр автомобиля, Как скрутить спидометр автомобиля | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz