Второе поколение автомобилей Volkswagen Passat увидело свет в 1981году. Платформа, получившая название B2, была слегка увеличена и внешность больше отличалась от Audi 80. Модель получила характерные прямоугольные фары. В Северной Америке, где она была представлена в 1982 году, модель получила название Quantum. В Мексике она продавалась с 1985 по 1988 под назавнием Corsar. Также, седан и универсал производился для местного рынка в Южной Африке до 1987 года.
Наряду с хетчбеком и универсалом Volkswagen Passat выпускался и трехобъемник – седан, который под наименованием Volkswagen Santana выпускался до 985 года а в Европе. В Северной Америке Quantum продавался в виде трехдеврного хэтчбэка, четырехдерного седана, и универсала. Пятидверный хэтчбэк на рынок Америки не поставлялся, а продажи трехдверного хэтчбэка прекратились через год после начала.
Весь модельный ряд был слегка обновлен в 1986 году. Седан, который получил наименование Volkswagen Passat, получил тот же дизайн передка, что и универсал с хэтчбэком. Американская версия также получила фары европейского типа.
Ряд двигателей VW Passat стал более разнообразным, по сравнению с первым поколением Passat. Он был дополнен 5 цилиндровым бензиновым двигателем с инжектором от Audi объемом 2.0 литра, бензиновым 1.9 литра и дизелем 1.9 литра. Версия 2.0 GT5S имела мощность 115 л.с. (85 kW) и была доступна в полноприводной версии syncro. Syncro также поставлялась на рынок Северной Америки, но только с универсалом VW Passat оснащенным 5-ти цилиндровым двигателем.
Volkswagen Passat B2 на мировом рынке.
В 1991 году Volkswagen do Brasil вступил в партнерство с Ford do Brasil. Вместо начала производства следующего поколения Volkswagen Passat, компания произвела модификацию Volkswagen Passat B2 – были изменены передняя и задняя часть автомобиля, изменена решетка радиатора и форма бамперов. Данные изменения практически подогнали облик автомобиля под Volkswagen Passat B3, с которым теперь его можно было легко перепутать. Модификация была запущена в производство.
По условиям контракта, автомобиль продавался в Бразилии под маркой Ford Versailles и Ford Galaxy в Аргентине. Модельный ряд включал в себя уникальный универсал под названием Ford Royale, который имел только две двери.
Бразильские Santana/Quantum стали весьма популярными на своем рынке. Популярность сохранилась даже после выхода новой версии B3. B2 Passat выпускался до 2002 года, и Santana выпускалась до июля 2006 года. Производство было прекращено скорее по технологическим причинам, чем из-за падения популярности автомобиля.
Китайская Santana, с дизайном европейского Volkswagen Passat B2, выпускалась совместным предприятием Shanghai-Volkswagen с 1986 года с минимальными изменениями (улучшенные задние сидения, гидравлическая коробка передач) и без изменений дизайна.С конца 1990 х Shanghai-Volkswagen добавила несколько опций (таких как ABS) в автомобиль, и он по прежнему очень хорошо продавался.
В 1991, в Бразилии была начата разработка VW Santana 2000 и в 1995 году был начат массовый выпуск новой модели. Он был заменен в 2004 году Volkswagen Santana 3000, который был полностью разработан Shanghai-Volkswagen. Обе модели до сих пор продаются в Китае. Китайская модификация имела более длинную колесную базу по сравнению с бразильской.
Santana также производилась по лицензии в Японии компанией Nissan. В модели было применен несколько разработок Nissan – в частности новые стеклоочистители.
Позднее в 1994 Бразильский Volkswagen возродил хэтчбэк B2 в виде перелицованного Gol Generation 2 с более плавными линиями кузова и значительно переработанной ходовой частью. Наследство платформы B2 в Gol G2-G4 можно легко обнаружить, сравнив пассажирские двери.
|