В 1985 году компания Audi NSU Autounion изменила свое название - Audi AG. В тот год лидеры немецкого автопрома - Mercedes и BMW пустили в производство новые модели среднего класса. Перед Audi встала задача выпустить конкурентоспособный автомобиль.
Свершилось. В сентябре 1986 года увидела свет модель audi 80 в кузове B3, обозначение кузова первых "бочек" шло под кодом 89. С 1990-го модельного года кузов поменял обозначение на 8A. Внешнее отличие 8A от 89 модели - немного более узкие молдинги вдоль борта кузова и в отличии от квадратных подрулевых переключателей у 89, формы переключателей у 8а были округлыми.
Новый "дутый" кузов ауди 80 потряс рынок, он был более чем современным по тем временам и весьма запоминающимся. Это была очередная победа, количество проданных автомобилей audi 80 очень быстро превысило количество продаж, на тот момент лидера на рынке, Volkswagen Passat. Была проведена модификация многих агрегатных узлов автомобиля в соответствии с требованиями активной и пассивной безопасности водителя и пассажиров, что привело к укреплению имиджа марки Audi.
Новые сборочные решения позволили значительно увеличить объем багажника. Заменили ручки дверей автомобиля старой конструкции, которые частенько ломались на новые - плоские. И, конечно, в лучшую сторону изменился салон ауди 80: мощная передняя панель "торпедо", удобные фигурные кресла, фигурные дверные накладки. Тип кузова оставался по-прежнему только четырехдверный седан.
Автомобили марки Audi 90 выпускались в более высокой комплектации и с наиболее мощными двигателями. Внешнее отличие от Audi 80 - это передние и задние бампера, окрашенные в цвет кузова со встроенными указателями поворота и противотуманными фарами. Американский вариант Audi 90 встроенными указателями поворота - не оборудовался, они размещались как и на обычной ауди 80 рядом с фарами. Главным же козырем модели audi 80 B3 являлась полная оцинковка всего кузова, это давало возможность Audi предоставлять десятилетнюю гарантию от сквозной коррозии кузова.
Из соображений имиджа марки так же была изменена гамма двигателей на более мощные. Полностью отказались от моторов объемом 1.3 литра, появились модифицированные коробки передач. Модель Ауди 90 оснастили четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Так же, выпускались автомобили с турбодизелем рабочим объемом 1.6 литра, а с 1989 года устанавливался новый дизельный агрегат объемом 1.9 литра.
Для новой Audi 80/90 в кузове 89/8А была выпущена полноприводная модификация Audi quattro. Естественно, что этот автомобиль оснащался наиболее мощными моторами и только ручными пятиступенчатыми коробками передач. На Audi 80 quattro так же устанавливали бампера, крашенные в цвет кузова.
|