Вторник, 17 Июня 2025, 12:26
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Поиск
Реклама
Наш опрос
Любите ли вы автомобили?
Всего ответов: 60
Реклама
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » 2010 » Сентябрь » 1 » Движение ночью. Полезные советы.
16:56
Движение ночью. Полезные советы.

  Ездить ночью - непростое дело. Темнота полна неожиданностей, и встретить их необходимо без паники и суеты. Перед ночным путешествием нужно выспаться. Бороться с сонливостью в пути опасно. Наступает момент, когда дремота обволакивает водителя, он теряет контроль над собой. Естественный уклон дороги тянет автомобиль вправо, и он в конце концов оказывается на обочине, а тут недалеко и до серьезных неприятностей. Откройте окно, пойте песни, разговаривайте с попутчиком (он не должен спать). Не курите много и проветривайте салон, так как окись углерода, содержащаяся в табачном дыме, снижает остроту зрения.
  Как только наступают сумерки, включайте габаритные огни, не дожидайтесь наступления полной темноты. Снизьте скорость движения - в сложной ситуации у вас будет больше времени для наблюдения за дорогой и совершения экстренного маневра. Сигнализируйте о каждом, даже незначительном изменении режима движения. Перед ночной поездкой тщательно изучите маршрут - неожиданный поворот дороги, изменение типа покрытия, - все это опасно и днем, а ночью опасно вдвойне.
  Ночью наобходимо быть особенно бдительными при движении в населенных пунктах мимо остановок общественного транспорта, пешеходных переходов и других мест, где велика вероятность появления пешеходов на дороге. Здесь происходит большая часть автокатастроф, так как в темное время суток человек не может правильно оценить расстояние до автомобиля и скорость его передвижения. Кроме того, на неосвещенных участках дороги пешеход, одетый в темную одежду, сливается с поверхностью, и водитель видит его всего за 25 - 30 м до столкновения. При скорости 60 км/ч машина преодолевает это расстояние менее чем за две секунды. В данном случае самое главное - двигаться медленнее, чем днем. Если есть возможность, включайте дальний свет, чтобы следить за неосвещенными участками автотрассы.
Наиболее опасно движение в вечерних или в предрассветных сумерках. В это время свет фар малоэффективен, поэтому лучше остановитесь и переждите "переходный" период.
  Одна из основных проблем ночной езды для водителя - яркий свет фар встречных машин. В этом случае поможет соблюдение нескольких правил. При разъезде смотрите не на фары встречной машины, а как можно правее. Держитесь ближе к правому краю проезжей части. Если вас сильно ослепило, включите аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, плавно остановитесь.
Всегда помните о водителях встречного транспорта. Переключитесь на ближний свет за 160 - 200 м до разъезда. То же самое следует сделать, приближаясь к подъему, спуску или крутому повороту. Возвращайтесь к дальнему свету только после того, как вы поравнялисьсо встречным автомобилем.
  Помните, что самый верный способ избежать неприятностей при ослеплении фарами встречного автомобиля - остановиться и переждать. Чтобы не лишать себя хорошей видимости, не стоит включать свет внутри автомобиля даже на короткое время. Особенно вредно действует на глаза свет от пламени зажигалки.
  Ночь приносит различные неожиданности. Немало хлопот могут доставить путешественникам обитатели леса. Внезапно выбежав на дорогу, зверь может прошмыгнуть перед самым автомобилем. Необходима огромная выдержка, чтобы не "вильнуть". Если скорость велика - неприятности обеспечены. Поэтому, двигаясь ночью мимо лесных массивов, следует снизить скорость и все время быть на чеку.
  При длительной езде ночью сильное утомление водителя может привести к галлюцинациям. Они бывают весьма разнообразными. Это может быть зверь, переходящий дорогу, дом, стоящий прямо на проезжей части, остановившийся автомобиль или просто туманные пятна и предметы не определенной формы. В таких случаях водитель инстинктивно тормозит или резко поворачивает руль и только после этого с изумлением убеждается в том, что никакого препятствия нет - дорога свободна. Казалось бы, можно не обращать на галлюцинации внимания и не реагировать на их появление. Однако такая позиция водителя недопустима, так как в любой момент на дороге может появиться и вполне реальное препятствие. Единственное средство спасения от этого нежелательного явления - отдых, пусть даже не очень продолжительный.
  Для большинства водителей яркий свет сигнальных ламп и приборов на щитке служит раздражителем. Если ваш автомобиль не оснащен реостатом для снижения силы тока (а значит, и уменьшения освещенности щитка), заклейте лампочки липкой лентой.
  Если ночью едете по незнакомой дороге, воспринимайте каждый поворот как опасный. Вираж может оказаться крутым, дорога иметь плохое покрытие, за поворотом может быть яма или другое препятствие.
  Подъезжая к подъему, помните, что если на верху, на гребне холма, появится встречный автомобиль, он ослепит вас даже блтжним светом. Будьте к этому готовы. А перед спуском учитывайте, что вы можете ослепить других водителей.
  Во время ночной поездки можно держать под языком тонкий ломтик лимона, чтобы повысить остроту зрения. Такой прием использовали летчики во время второй мировой войны при ночных бомбардировках.
  Если вы запланировали ночную поездку, тщательно проверьте состояние своего автомобиля. Световые приборы, а также стеклоочистители и зеркало заднего вида должны исправно работать и быть чистыми.
При остановке на неосвещенных участках дороги всегда оставляйте включенными габаритные огни.
Скоростной режим выбирайте с учетом того, что видимость в темное время суток значительно ниже. Хорошо отрегулированные фары при ближнем свете освещают дорогу на 45 м, при дальнем - на 100 м. Скорость движения не должна превышать 50 км/ч в населенных пунктах, 90 км/ч - на загородных шоссе.
  Если автомобиль не имеет автоматической регулировки фар или специальной подвески, следящей за положением кузова над дорогой перед ночной поездкой отрегулируйте свет самостоятельно. Если на заднем диване находится один пассажир, поставьте регулятор гидрокорректора на цифру "1", если двое - на "2", при загруженном багажнике - на "3".
  Если ночью навстречу вам едет кто - то с одной включенной фарой, то это может быть либо нормальный мотоциклист, либо ненормальный автомобилист. Эту единственную фару лучше считать правой фарой автомобиля, поэтому приготовьтесь свернуть на обочину.
  Если ночью за вами движется автомобиль с включенным дальним светом фар, помигайте ему стоп - сигналами. Если он после этого не переключится на ближний свет и по - прежнему будет ослеплять вас, избегайте смотреть в зеркало заднего вида и дайте ему возможность вас обогнать.
  Не слепите водителей попутных автомобилей через зеркала. Выключайте дальний свет, когда "садитесь на хвост" какой - нибудь машине.
  Включайте ближний свет еще до наступления полной темноты. Ехать в сумерках на неосвещенной машине опасно.
  Ночью при встречном разъезде старайтесь держаться ближе к правому краю дороги, выдерживая как можно больший боковой интервал до встречного транспортного средства. Он может перевозить выступающий за габариты груз или прицеп, которые плохо видны.
  При длительной ночной поездке делайте во время движения остановки для того, чтобы протереть стекла фар, указателей поворота, стоп - сигналов, габаритных огней. Во время движения на них скапливается значительный слой дорожной пыли, что может значительно снизить видимость.
  Даже в этом случае, если и вы, и водитель встречной машины переключились на ближний свет, на узкой дороге ослепления не избежать. Несколько мгновений придется ехать вслепую. Поэтому перед разъездом перенесите ногу с акселератора на педаль тормоза. В случае опасности вам потребуется меньше времени на торможение.

Категория: АВТОМОБИЛЬНЫЕ НОВОСТИ | Просмотров: 1089 | Добавил: wazyn | Теги: Движение ночью | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2025Бесплатный хостинг uCoz