Часто владельцы автомобилей, ввезенных из США, задаются вопросом: каким топливом заправлять машину, если в руководстве по эксплуатации, например, указано Fuel Selection 87 Octane? Случается, не разобравшись, льют «Нормаль-80». Чем это чревато, думается, объяснять не надо. Путаница возникла из-за разницы в методах определения октанового числа, объяснили в пресс-центре «Белнефтехима». Там рассказали, какой бензин заливать в «американца».
— Октановое число — основной показатель, характеризующий детонационную стойкость бензина. Он определяет способность топлива к нормальному (без детонации) сгоранию в двигателях с высокой степенью сжатия, — напомнили в пресс-центре концерна. — Абсолютное большинство водителей знают, что высокооктановый бензин качественнее и обладает более высокой детонационной стойкостью по сравнению с низкооктановым. Однако немногие в курсе, что есть два основных метода определения октанового числа — моторный и исследовательский.
Исследовательский метод требует менее напряженного режима работы двигателя, чем моторный, поэтому октановое число бензина по нему всегда выше. Как это определить? Если октановое число бензина найдено исследовательским методом, то в его марке присутствует буква «И». Например, АИ-92 — бензин автомобильный с октановым числом 92, полученным исследовательским методом. Для стран СНГ, в том числе и для Беларуси, для бензинов марок «Нормаль-80», АИ-92, АИ-95 используются исследовательские октановые числа 80, 92 и 95 соответственно, объяснили разницу в «Белнефтехиме».
Там также заметили, что в США используют октановое число, определяемое как среднее арифметическое между октановым числом по моторному методу и по исследовательскому, оно получило название Anti-Knock Index (AKI). Таким образом, владельцам автомобилей, произведенных в США, важно знать о том, что если в руководстве по эксплуатации указано Fuel Selection 87 Octane, то речь идет об АКI. Приемлемым топливом на белорусских заправках будет бензин с исследовательским октановым числом не менее 92 (марки АИ-92, АИ-95 Евро).
— Например, освоенный недавно ОАО «Мозырский НПЗ» автомобильный бензин АИ-95 Евро полностью соответствует техническим требованиям европейского стандарта EN 228:2008, — обратили внимание в пресс-центре. — Выпуск данного бензина стал возможен после запуска в эксплуатацию новой установки гидрообессеривания бензинов каталитического крекинга, что позволило снизить содержание серы в товарном бензине в 10—15 раз. Вовлечение в производство бензина АИ-95 Евро таких компонентов, как алкилат и метилтретбутиловый эфир, обеспечило не только повышение детонационной стойкости смеси, но и позволило улучшить ее компонентный состав за счет снижения содержания бензола и других ароматических соединений, таких как толуол, ксилолы, пропилбензол, крезолы и др.
Автор: Андрей Журов
|